Компания Nodwerk основана в 2014 году профессионалами с более чем десятилетним опытом в сфере индивидуального домостроения в сегменте luxury, а также в сфере международных строительных проектов. Сотрудничество с европейскими заказчиками позволило освоить технологии и подходы, которые до последнего времени практически не применялись в России. Именно возможности применять подобные технологии и подходы на отечественном рынке основателям Nodwerk особенно не хватало в процессе работы на таком глобальном проекте как строительство олимпийских объектов в Красной Поляне. В результате созрела идея предложить отечественному рынку то, чего так не хватало самим.

Задача Nodwerk – минимизировать влияние человеческого фактора на качество и сроки строительства объектов с использованием деревянных конструкций любого уровня сложности, предоставив заказчикам готовое промышленное решение. Запущено современное высокоточное производство, позволяющее поставлять комплекты деревянных конструкций заводской готовности, причём все соединения и узлы сопряжения выполнены с точностью до десятых долей миллиметра. На месте строительства остаётся лишь соединить детали, которые прибывают на объект тщательно упакованными, пронумерованными и сопровождаются подробной инструкцией по сборке. Этот процесс можно сравнить с установкой стеклопакетов: никому сегодня не приходит в голову закупать отдельно стеклянные полотна, рамки, оклады, фурнитуру и нанимать исполнителя для того, чтобы он собрал все эти элементы в единую конструкцию прямо на месте; обычно стеклопакет изготавливается на заводе по заранее заданным размерам и монтируется в специально подготовленный оконный проем. В европейском домостроении подобный стандарт – обыденность, в России – дело будущего.

По сути, Nodwerk отбирает кусок пирога у многочисленных исполнителей, занимающихся домостроением «бригадным методом», когда детали допиливаются и подгоняются непосредственно на объекте, качество зависит от очень большого числа факторов, сроки срываются, а конечная стоимость строительства становится известной только в момент его завершения. При этом значительная часть средств уходит в карман исполнителей за счет прямого обмана (на закупке стройматериалов, завышении объема работ и т.п.), на который неискушенный заказчик поддается довольно легко. Nodwerk даёт заказчику уверенность в качестве, стоимости и сроках.

Сегодня Nodwerk – это современное высокоточное производство деревянных конструкций в карельском городе Сортавала, введённое в эксплуатацию в начале 2015 года; конструкторское бюро, использующее самые передовые достижения в области проектирования, а также строительно-монтажное подразделение. Благодаря такому сочетанию воплотилась в реальность мечта о появлении на рынке ответственной компании, обладающей экспертизой полного цикла в области проектирования, производства и монтажа деревянных конструкций.

Nodwerk – это успешный пример импортозамещения. Из- за сочетания разнообразных факторов (санкции, рост курса евро, повышение таможенных пошлин) продукция финских производителей домов, которая пользовалась устойчивым спросом в России и практически не имела аналогов внутри страны, стала сегодня менее доступной. Nodwerk предлагает решение на уровне финских производителей, но по гораздо более привлекательной цене. Это подтверждается заключением дилерских соглашений большим числом партнеров, которые до последнего времени занимались продвижением продукции финских производителей. Таким образом, последние признали уровень качества и технологической оснащённости российской компании.

Название Nodwerk отражает приверженность компании технологии норвежского фахверка, как максимально отвечающей потребностям отечественного рынка. Nod – в переводе с норвежского «узел», «werk» - указывает на «фахверк» как способ строительства. Норвежский фахверк – это массивный «скелет» дома, надежность, прочность в сочетании с элегантностью и экологичностью. Технология зарекомендовала себя на протяжении столетий и как никакая другая приспособлена к особенностям климата северных широт.

Nodwerk готов удовлетворить спрос в любом сегменте рынка, но у компании нет желания конкурировать ценой. С одной стороны, качество не может стоить дешево, с другой – клиент в любом случае получает оптимальное решение, позволяющее действительно эффективно расходовать деньги. Главный принцип компании – генерировать добавленную стоимость, а не манипулировать ценой.